Школа руководителей

Подходы нематериального стимулирования

Подходы нематериального стимулирования

Помимо привычной материальной (денежной) мотивации, существуют также и нематериальные способы. Для эффективности компании значимо, будет ли человек просто работать или работать хорошо. Нематериальная мотивация так же необходима, как и материальная, а в некоторых случаях может оказывать и большее влияние.

(см. также статью «Инструменты нематериальной мотивации в отделе продаж»)

            Традиционно выделяют три группы нематериальных стимулов:

  1. не требующие инвестиций со стороны компании
  2. требующие инвестиций и распределяемые безадресно
  3. требующие инвестиций и распределяемые адресно

не требующие инвестиций со стороны компании:

  • Поздравления с днем рожденья (При любом формате важно, чтобы от лица компании именинников поздравлял один из топ менеджеров компании)
  • «Витрина успехов» или «Доска почета» (Особенно хорошо, если достижения связываются с целями и планом компании на этот год)
  • «Листок позора» (можно вывешивать таблицу: ситуация – сотрудник Н поступил так-то – следовало поступить так-то)
  • Вымпелы и кубки (Эффективно, когда критерии присуждения вымпела или кубка достаточно объективны, достижимы и известны всем)
  • «Легенды компании»  (сотрудники, внесшие значительный вклад)
  • Прописанные критерии и этапы горизонтального и вертикального карьерного пути (Назначение опытного сотрудника наставником новичку также может рассматриваться как вариант карьерного развития)
  • Включение сотрудников в процесс принятия решений (а также информирование, анкетирование, рассмотрение предложений)
  • Похвала (в том числе публичная)

требующие инвестиций, распределяемые безадресно (повышение качества трудовой жизни)

  • Организация питания за счет компании
  • Обеспечение работников едиными проездными
  • Предоставление формы, спецодежды
  • Медицинская страховка
  • Фитнес-абонемент
  • Улучшение организационно-технических условий – средств и условий труда, эстетичности рабочего места
  • Организация внутреннего или внешнего обучения.
  • Корпоративные праздники (развлекательная и официально-наградная часть; укрепление корпоративного духа)
  • Предоставление права на «льготный» (гибкий укороченный) график некоторым работникам (студентам, молодым матерям, пенсионерам

 

требующие инвестиций, распределяемые адресно:

  • Предоставление беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий, приобретение товаров длительного пользования
  • Безвозмездная материальная помощь (рождение ребенка, свадьба, тяжелая болезнь ближайших родственников или их смерть)
  • Внешнее обучение за счет компании
  • Оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия

5 комментариве к “Подходы нематериального стимулирования

  1. Уведомления: Система мотивации в отделе продаж « Алексей Якунин

  2. Уведомления: Инструменты нематериальной мотивации в отделе продаж « Алексей Якунин

  3. Уведомления: Система мотивации в отделе продаж « Алексей Якунин

  4. Юрий

    Алексей, в вашей схеме мотивации не учтены неликвиды, возникающие при торговых операциях — коммречесике «отходы», брак, негарантийный товар и пр. То, что нельзя вернуть поставщику по каким-либо причинам. Понятно, что бремя забот о таком товаре долей должно ложиться на тех, кто закупил этот товар. Хотя и те кто продает товар, также имеют к этому прямое отношение — это возвраты, условия гарантии, продажи и пр. В основной доле торговых компаний — это люди одного департамента, а то вообще и одни и те же действующие лица. И получается — хлам купил, откат получил, продал и счастлив. А то, что потом возникает «обратный выхлоп» никого уже не цепляет за мотивацию…

    1. yakunin

      Юрий, спасибо за то, что уделили время чтению моих статей. Я не совсем понял, о какой схеме мотивации идет речь? Насколько я вижу, комментарий оставлен к статье «подходы нематериального стимулирования». Думаю, «мотивация за неликвиды» должна лежать в материальной плоскости?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *