Школа руководителей

Кадровая политика в условиях кризиса

Кадровая политика в условиях кризиса

Наверное, каждый бизнесмен задавался вопросом, что же делать с сотрудниками своей компании в кризис? С одной стороны, в условиях нестабильности, компания может начать меньше зарабатывать, или даже терпеть убытки, которые нужно компенсировать. С другой же стороны, в периоды экономического кризиса перемены охватывают весь рынок труда в стране. Средние зарплаты и уровень дохода специалистов падает. Имеет ли смысл платить своим сотрудникам прежние деньги?

Кого же затрагивают «кризисные меры» в первую очередь?

  1. Молодые специалисты, принятые на работу ради будущих перспектив. Как правило, в текущий момент польза от их присутствия в компании мало ощутима, либо вообще отсутствует. Они больше берут (знаний, ресурсов, опыта), чем отдают. В условиях экономической паники лучше всего отправить их в бессрочные неоплачиваемые отпуска. Если паника перерастает в экономическую депрессию, с ними лучше расстаться. Так как теряются очертания будущего и не понятно, насколько старая стратегия выполнима и будет ли возможность использовать данную категорию персонала в перспективе.
  2. Многопрофильные компании начинают сокращения с низкорентабельных направлений, оттягивающих на себя часть ресурсов. Вместе с такими направлениями обычно сокращается и весь задействованный в них персонал. Экономить, так экономить.
  3. Обслуживающие подразделения, так называемый «бюджет» (всевозможные экономисты, офис-менеджеры, бухгалтера, маркетологи, HR-ы и прочие). Кризисные меры для этой категории сотрудников обусловлены, в первую очередь, сокращением деловой активности компании. Как правило, происходит «санация» персонала – расстаются с теми, с кем давно пора бы было расстаться. Дальше в ход идут меры по урезанию уровня доходов, регулярные «отгулы за свой счет» и бессрочные неоплачиваемые отпуска.
  4. Специалисты торговых отделов. Да-да, бывает и такое! Обычно, речь идет о сокращении региональных торговых представителей, мерчендайзеров, торговых агентов и прочим разновидностям «работающих в полях». Альтернативой им является централизованный сбор заказов в ходе телефонных обзвонов клиентов. Отлаженная CRM-система обеспечивает подобный переход максимально безболезненно. При выходе из кризиса, штат торговых представителей комплектуется в первую очередь.
  5. Костяк компании. Как правило, не самые дешевые сотрудники. Но их опыт и навыки неоценимо полезны для выживания компании в ходе кризиса. Так же с их непосредственным участием бизнес сможет максимально быстро набрать старые обороты, после того, как экономика начнет выздоравливать. Расставание с ними наиболее болезненное. Кризисные меры в отношении этих сотрудников самые мягкие и обычно предполагают совместное участии в прибыли (если получиться эту прибыль заработать).

Помимо описанных выше действий максимально сокращаются расходы на соцкультбыт. Стоит ли говорить, что настроения в коллективе в этот момент не самые радостные. Многие пытаются шантажировать своим уходом, кто-то даже решается написать заявление. Однако, если это не локальный кризис организации, а отражение общей ситуации в стране. То стагнация наблюдается на всем рынке труда. Количество вакансий резко сокращается по всей линейке профессий. В то время как каждый настойчиво обновляют собственное резюме. Найти работу с лучшими условиями труда практически невозможно. А найти предложение схожее с предложением нынешнего работодателя крайне тяжело.

Поэтому большинство людей будут терпеть кризисные меры, сокращения окладов, ухудшения условий труда. И держаться за имеющееся рабочее место, чтобы не потерять хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. Ведь в условиях экономической нестабильности проще всего стать безработным на неопределенный срок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *